РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА
«ТОШКЕНТ»

Стартовая цена : 1 150
Базовая цена : 1 150
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 1 160
Базовая цена : 1 200
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 12 010
Базовая цена : 12 010
Дата последней сделки : 01.04.2019
Стартовая цена : 1 000
Базовая цена : 1 200
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 13 000
Базовая цена : 13 000
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 19
Базовая цена : 17
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 220 000
Базовая цена : 220 000
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 7 100
Базовая цена : 7 100
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 226 000
Базовая цена : 226 000
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 600
Базовая цена : 600
Дата последней сделки : 10.04.2019
Стартовая цена : 1 790
Базовая цена : 1 750
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 1 700
Базовая цена : 1 700
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 16
Базовая цена : 16,5
Дата последней сделки : 24.04.2019
Стартовая цена : 40 000
Базовая цена : 40 000
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 17,5
Базовая цена : 17,5
Дата последней сделки : 23.04.2019
Стартовая цена : 6 800
Базовая цена : 6 800
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 180
Базовая цена : 180
Дата последней сделки : 19.04.2019
Стартовая цена : 5 000
Базовая цена : 5 000
Дата последней сделки : 23.04.2019
Стартовая цена : 0,74
Базовая цена : 0,74
Дата последней сделки : 22.04.2019
Стартовая цена : 3 400
Базовая цена : 3 400
Дата последней сделки : 24.04.2019

Законодательство

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ


«УТВЕРЖДЕНО»

общим собранием акционеров

Республиканская фондовая биржа «Тошкент»

«24» июня 2016г. протокол  №1



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА РФБ «ТОШКЕНТ»

  

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                 
  2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
  3. КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В ОБЩЕСТВЕ.
  5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  6. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ
  7. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  8. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРИЕМ СВЕДЕНИЙ О ВОЗНИКШЕМ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И РАССМОТРЕНИЕ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ
  9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
  10. ЧЛЕНЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА И КОРПУС ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕСТВА, РАВНО КАК И РАБОТНИКИ ОБЩЕСТВА, ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДОБРОСОВЕСТНО И РАЗУМНО С ДОЛЖНОЙ ЗАБОТОЙ И ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И АКЦИОНЕРОВ, ИЗБЕГАЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.
  11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛЕЧЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АО ДЕЙСТВИЙ И СДЕЛОК, А ТАКЖЕ РАСКРЫТИИ ИМИ ИНФОРМАЦИИ;
  12. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АО ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА О ВОЗНИКНОВЕНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.
  13. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется перечень ситуаций потенциальных и реальных конфликтов интересов, общая профилактика конфликтов интересов, механизм поведения должностного лица в случае возникновения конфликта интересов, а также процедуры принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

1.2. Положение о порядке действий при конфликте интересов в АО с государственной долей (далее – Общество) разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, Уставом АО РФБ «Тошкент» (далее — Общество), Кодексом корпоративного управления АО и локальными нормативными правовыми актами Общества.

1.3. Положение о порядке действий при конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у должностных лиц организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.4. Основной задачей деятельности Общества по предотвращению и

урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности должностных лиц на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

 

2. Используемые в положении понятия и определения:

2.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.2. Личная заинтересованность должностного лица (представителя организации) - заинтересованность должностного лица (представителя организации), связанная с возможностью получения должностным лицом (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Круг лиц, попадающих под действие положения

3.1. Действие положения распространяется на всех должностных лиц АО РФБ «Тошкент» вне зависимости от уровня занимаемой должности.

3.2. Требование о соблюдении настоящего Положения распространяются на физических лиц, сотрудничающих с АО РФБ «Тошкент» на основе гражданско-правовых договоров, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.

 

4. Основные принципы управления конфликтом интересов в Обществе.

Управление конфликтом интересов в Обществе строится на следующих принципах:

— обязательность раскрытия сведений о реальном и потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для АО РФБ «Тошкент» при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— строгая конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов Общества и должностного лица при урегулировании конфликта интересов;

— защита должностного лица от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Обществом.

5. Обязанности должностных лиц в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

5.1. Основные обязанности должностных лиц в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов включают в себя:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами АО  РФБ «Тошкент»  - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

6. Порядок раскрытия конфликта интересов работником

 

6.1. В АО РФБ «Тошкент» устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

6.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

7. Порядок урегулирования и способы разрешения возникшего конфликта интересов

7.1. АО РФБ «Тошкент» берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

7.2. Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для АО РФБ «Тошкент» рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

7.3. В результате рассмотрения конфликта интересов используются следующие способы его разрешения:

- ограничение доступа должностного лица к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы должностного лица;

- добровольный отказ должностного лица АО РФБ «Тошкент» или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей должностного лица;

- временное отстранение должностного лица от должности в соответствии с Трудовым кодексом РУз, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод должностного лица на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов в соответствии с Трудовым кодексом РУз;

- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказ должностного лица от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами АО РФБ «Тошкент»;

- увольнение должностного лица из АО РФБ «Тошкент» по инициативе должностного лица;

- увольнение должностного лица по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

7.4. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее мягкая мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.

7.5. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитываются значимость личного интереса должностного лица и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам АО РФБ «Тошкент».

8. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

8.1. Лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются - непосредственный руководитель структурного подразделения АО РФБ «Тошкент», в котором работник осуществляет трудовую деятельность;

- начальник отдела кадров;

- должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.

8.2. О конфликте интересов ответственные лица сообщают генеральному директору АО РФБ «Тошкент», который вправе давать обязательные для исполнения указания по урегулированию сложившейся ситуации.

9. Ответственность должностных лиц за несоблюдение положения о конфликте интересов

9.1. За несоблюдение положения о конфликте интересов работники АО РФБ «Тошкент» несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

9.2. Лица, ответственные за получение и рассмотрение сообщений о конфликте интересов, обязаны принять исчерпывающие меры по недопущению получения данной информации неуполномоченными должностными лицами АО РФБ «Тошкент» и третьими лицами.

Непринятие этих мер либо факт несанкционированного доступа к полученным сведениям может стать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения виновного сотрудника и взыскания причинённого работнику и АО РФБ «Тошкент» материального и морального ущерба в порядке, установленном законодательством.

10. Члены Наблюдательного совета и корпус директоров Общества, равно как и работники Общества, выполняют свои профессиональные функции добросовестно и разумно с должной заботой и осмотрительностью в интересах Общества и акционеров, избегая конфликта интересов.

11. Определение ситуаций, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов при совершении должностными лицами АО действий и сделок, а также раскрытии ими информации;

- Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором или правлением общества, компетенция которых определяется уставом общества. Если руководство текущей деятельностью общества осуществляется правлением, в уставе общества должна быть также определена компетенция руководителя правления (председателя правления).

- В случае досрочного прекращения полномочий лица, входящего в состав исполнительного органа общества, назначаемого общим собранием акционеров, допускается временное исполнение его обязанностей лицом, определяемым решением наблюдательного совета общества, на период до очередного общего собрания акционеров.

- К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или наблюдательного совета общества.

- Директор (председатель правления) общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы.

- Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета общества.

- Совмещение функции директора (председателя правления) общества с должностью в органах управления других организаций допускается только с согласия наблюдательного совета общества.

- Общее собрание акционеров или наблюдательный совет общества, если в соответствии с уставом общества ему такое право предоставлено, вправе прекратить (расторгнуть) договор с директором общества, членами правления общества, доверительным управляющим при нарушении ими условий договора.

- Наблюдательный совет общества имеет право досрочного прекращения (расторжения) договора с директором общества, членами правления общества, а также с доверительным управляющим при совершении ими грубых нарушений устава общества или причинении обществу убытков их действиями (бездействием).

12. Обязательства должностных лиц АО по информированию наблюдательного совета о возникновении конфликта интересов.

Положением устанавливаются следующие обязанности должностных лиц в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Отделения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Должностные лица обязаны в письменной форме уведомить Наблюдательного совета о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, согласно форме Уведомления о возникновении конфликта интересов (далее – уведомление)

В уведомлении указывается:

а) фамилия, имя, отчество должностного лица, направившего уведомление (далее - уведомитель);

 б) должность уведомителя;

в) изложение конфликта интересов;

г) дата подачи уведомления.

  1. Уведомление, поданное работником, подписывается им лично.

Уведомление регистрируется в день поступления в Журнале учета уведомлений о возникновении конфликта интересов (далее – журнал)

13. Порядок раскрытия конфликта интересов и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

13.1. В соответствии с условиями настоящего положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

- раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм, принятых в АО РФБ «Тошкент».

13.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

13.3. Управляющим Отделением из числа должностных лиц назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

13.4. Рассмотрение представленных уведомлений осуществляется Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

13.5. Отделение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

13.6. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Отделения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

13.7. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

13.8. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

- ограничение доступа должностного лица к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы должностного лица;

- добровольный отказ должностного лица Отделения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей должностного лица;

- временное отстранение должностного лица от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод должностного лица на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказ должностного лица от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Отделения;

- увольнение должностного лица из Отделения по инициативе должностного лица;

- увольнение должностного лица по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

По договоренности Отделения и должностного лица, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

13.9. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее "мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса должностного лица и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Отделения.

 

 

Back